Counter-Strike 1.6

Так называемый «классический CS». Используется фанатами старого интерфейса и движка. Наиболее популярная и распространенная версия игры, которая до сих пор используется на разного рода соревнованиях вплоть до мирового масштаба.

Основные отличия от предыдущих версий — новый GUI (интерфейс пользователя), изменения в ценах на некоторые виды оружия, введение двух новых видов оружия — штурмовых винтовок IDF Defender (прототипом послужила израильская штурмовая винтовка IMI Galil) для террористов и Clarion 5.56 (прототип — французский FAMAS) для контртеррористов. Введение этих видов оружия преследовало одну цель — закрытие «пропасти» между командой, проигравшей два раза подряд и командой-победителем. При старой системе проигравшая команда была вынуждена использовать оружие класса SMG (пистолеты-пулемёты), что не давало ей возможности отыгратся. Теперь же команда могла позволить купить новые штурмовые винтовки, что увеличивало их шансы на победу и делало игру более динамичной и интересной. Также в 1.6 увеличена убойная сила пистолета Glock (который в 1.6 переименован в 9×19 Sidearm), что уравнивает шансы террористов и контртеррористов в первом раунде. Ещё одна важное нововведение — щит (Tactical Shield) для контртеррористов, защищающий его пользователя от фронтального огня в закрытом положении и позволяющий вести огонь из пистолета, раскрывшись. Это нововедение очень критиковалось фанатами игры, потому что сильно изменяло баланс игры в сторону контртеррористов и провоцировало их на использование позиционных, «кемперских», тактик боя. Из-за столь сильной критики щит был удалён из последующих версий игры и запрещен на официальных чемпионатах. В версии 1.6 были введены некоторые измения в игровой процесс — игрок, обезвредивший бомбу или установший её (с её последующим взрывом), получает три дополнительных очка.

Любительская, то есть нелицензионная версия Counter-Strike прошла долгий путь из неофициальных обновлений (т. н. «патчей»), разработанных энтузиастами. В основном эти обновления представляют собой оптимизацию сетевого кода и исправление критических ошибок, ведущих к сбою клиента или сервера Counter-Strike, а так же незначительные улучшения графики.

Для этой версии игры было выпущено очень много так называемых читов (от англ. cheat — жульничество) — программ, работающих во время игры и дающих читеру преимущества перед другими игроками, такие как возможность видеть врагов сквозь стены, самонаведение оружия, увеличенная скорость передвижения, демаскировка врагов в результате изменения цвета стен, увеличения яркости и т. п. Для борьбы с подобными программами были выпущены античиты, такие как VAC — разработка компании Valve (используется на steam-серверах), на WONID-серверах старого поколения использовалась программа Cheating-Death.

Counter-Strike: Condition Zero, Counter-Strike: Condition Zero — Deleted Scenes

Эти версии CS представляют собой слегка изменённые версии 1.6 (модели, текстуры), в которые добавлена возможность одиночной игры с встроенными ботами (вторая — аркадная стрелялка по мотивам CS). Особой популярностью не пользовались, даже применение CS:CZ на Всемирном чемпионате по компьютерным играм как официальной дисциплины не исправило ситуации.

Counter-Strike: Source

Игра на движке Source — «второе дыхание» классического CS. Несмотря на относительную новизну и техническую совершенность, не смог побить рекорды популярности предыдущей версии. Безусловно, она популярна и играбельна, но многие старые игроки отказались от её использования и продолжают играть в CS версии 1.6. После однократного использования в 2005 году в качестве официальной дисциплины Всемирного Чемпионата по Кибериграм (World Cyber Games) в жанре Action/FPS было принято решение вернуться к версии 1.6.

Одной из основных причин такого решения были многочисленные нарекания игроков в сторону потерянной атмосферы игры, многие согласились, что это был уже не тот Counter-Strike, который разработчики выпускали до версии 1.6 включительно. Потери были во многом: резко измененный баланс игрового оружия, во многих аспектах игры (прострелы, система повреждений) был внесён чрезмерный реализм, который фактически и убивал ту динамику CS, на которой и держалась его атмосфера.counter-strike 1.6 по сравнению с source